Автобиография геймера, ставшего профессиональным гонщиком. Янн Марденборо изначально увлекался симуляторами из серии «Гран Туризмо» (Gran Turismo), мечтал участвовать в реальных соревнованиях. Шанс представился в рамках академии GT, открытой под эгидой концерна Nissan. Фильм снят на основе одноименных видеоигр компании PlayStation. Операторская работа Жака Жуффре совмещается с компьютерной граффикой. Режиссер: Ник Бломкамп, сценаристы Джейсон Холл, Алекс Тсе. Жанры: спорт, приключения. Хронометраж 134 минуты.
Янн Марденборо — юноша из средней семьи, проживающий в Кардиффе (Северный Уэльс, Великобритания). Подросток тратит все свободное время на виртуальные гонки, отдавая предпочтение играм «Гран Туризмо». Также персонаж подрабатывает у знакомых, откладывает деньги на покупку настоящей машины. Шанс появляется случайно: японский автомобильный концерн Nissan запускает проект по продвижению геймеров в профессиональный спорт. Цель компании — повысить популярность собственного бренда среди молодежи.
Идея организовать челлендж принадлежит Дэнни Муру — одному из менеджеров автомобильной корпорации. В рамках проекта молодые игроки обучаются вождению гоночных машин и участвуют в заездах. Четверо лучших получают международные автомобильные лицензии FIA, получают право выступать на профессиональном уровне. Гонки проходят в разных частях света, включая Великобританию, Австрию, Германию, Японию, Дубай, Францию. Главный герой оказывается далеко не первым среди претендентов, изучает новые навыки с нуля.
В фильме показан процесс личностного совершенствования начинающих спортсменов. После прохождения отборочных этапов ключевой персонаж становится членом команды Nissan, участвует в соревнованиях «24 часа Ле-Мана» — престижном французском турнире. Вместе с развитием сюжета происходят изменения в личности Янна. При этом юноша изначально имел склонности к спорту, вырос в семье бывшего футболиста (Стива Марденборо), который играл на уровне профессиональных футбольных лиг Уэльса и Англии.
Съемки «Гран Туризмо» проходили на территории Венгрии, также используется большое количество виртуальных эффектов. Музыка написана шотландским композитором Лорном Балфом. Сама идея отвечает духу времени: все больше молодых людей отдает предпочтение киберспорту, не проявляя интереса к реальным состязаниям. При этом симуляция может служить лишь временной заменой и базисом для будущего продвижения. Между настоящей машиной и виртуальным болидом разница огромная, что прямо показано на примере Янна.
Дата 10.10.2024г